БТК выпускает премьеру по повести Камю «Посторонний» в постановке Дениса Казачука со студентами Мастерской Руслана Кудашова. Герои кукольного плана — это заготовки, которые в профессиональной среде называют «гапит». Спектакль можно будет увидеть 5 марта и 8 апреля на Средней сцене БТК.

Художественный руководитель БТК Руслан Кудашов всегда выпускает студентов на профессиональную сцену с первых курсов. Поставленные им в учебных целях спектакли, как правило, оказываются успешными и идут много лет. Одним из таких стал «Мы» по антиутопии Замятина прошлого выпуска, который стал костяком труппы БТК. Мир Единого государства был показан с помощью гапитов — одинаковых скелетов тростевых кукол без лиц, а все живые, духовные проявления человека были сыграны артистами в живом плане.



Фото: пресс-служба БТК

Обучение кукловождению с гапитом входит в обязательную программу каждого курса. Новые студенты Руслана Кудашова работали над этой техникой начиная со второго курса — и к середине третьего выпустили премьеру по ключевой для экзистенциализма повести Камю «Посторонний». Это история о молодом человеке Артуре Мерсо, который не плакал на похоронах матери, застрелил человека «из-за солнца» и был приговорен к смертной казни. Создатели спектакля задаются вопросом: «Артур Мерсо – виновный, заслуживающий наказания, или жертва совершаемого обществом ритуала?»

Режиссером стал Денис Казачук, один из участников спектакля «Мы». По его словам, идея поставить «Постороннего» Камю была спровоцирована этюдами студентов на заданную тему работы с заготовкой куклы, когда один из этюдов вскрыл с ее помощью что-то экзистенциальное. «Любая кукла имеет индивидуальные черты, а гапит — это даже не кукла, это очень похожий на маленького человека скелет, лишенный индивидуальных черт. В нем есть что-то чужеродное. Он всегда у меня ассоциировался со словом «посторонний», «чужой». От этого мы оттолкнулись и начали работать над повестью Камю».

16+.

Софья Козич

Опубликовано 01 марта 2019, 15:29

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>